Skip to content

Концепция социальной ответственности бизнеса

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Понятие социальной ответственности 6 2. Социальная ответственность управляющего 13 3. Социальный эффект управления 18 4. Этика управления 19 5. Анализ организационной структуры управления на примере 22 Использованная литература 30 Введение Социальная ответственность бизнеса - это определенная положительная и добровольная реакция компании на общественные проблемы. Об уровне участия, при котором организация считается следующей этому принципу, существуют два мнения. Определенно то, что в последние годы среди компаний и экспертов все больше начинает преобладать вторая точка зрения. Если опираться на нее, то следует понимать, что социально ответственный бизнес должен формировать определенное, ориентированное на решение позитивных для общества задач поведение по всем направлениям деятельности компании. Все это должно найти отражение в миссии, целях, ценностях, а также в локальных документах, регулирующих деятельность организации.

Социальная ответственность и корпоративная культура

Какими правилами должна руководствоваться компания? Интересы каких групп акционеры, менеджмент, рабочие приоритетны для менеджмента? Если критерием моральности решений является прирост благ, то кто определяет о каких выгодах идет речь и за какой период времени?

№6. Белова В.Л. О социальной ответственности бизнеса. . Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с анг. 7 изд.

Важно подчеркнуть, что в целом проявление социальной ответственности, предоставление работнику социальных благ и оказания ему неких услуг говорит об уважении работодателя и показывает, что компания дорожит им как специалистом, т. В России существует, как минимум, три подхода к пониманию того, что такое социальная ответственность бизнеса. Она выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Второй подход состоит в том, что компания в своей деятельности выходит за минимальные, законодательно определенные рамки и осуществляет стратегически целесообразный вклад в развитие внутренней и внешней среды действия своего бизнеса, тем самым повышая его устойчивость в долгосрочной перспективе. При этом компания реализует различного рода социальные программы, согласующиеся со стратегией ее развития. Приверженцы третьего подхода считают, что на фоне растущего интереса российского делового сообщества к вопросам социальной ответственности наблюдается тенденция, выражающаяся в том, что компании стремятся иметь репутацию социально ответственной организации, так как это модно в прагматическом для бизнеса понимании.

В этом случае социальная ответственность проявляется не только в том, что компании учитывают изменяющиеся общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг, но и в том, что они принимают активное участие в формировании высоких общественных стандартов например, таких как качество образования и тем самым вносят свой вклад в повышение уровня жизни в стране5. Особенности социальной ответственности в российских организациях щ Результаты проведенных Ассоциацией менеджеров исследований показывают, что российский бизнес в целом готов нести свою часть ответственности за состояние и развитие социальной сферы.

В российских организациях происходит постепенная переориентация от традиционных, обусловленных опытом советского периода, моделей построения социальной политики предприятия к современным способам ее реализации. Российские компании все меньше воспринимают социальные расходы как одностороннюю благотворительность и все больше представляют ее себе как взаимовыгодное партнерство со своими сотрудниками.

Концепции социальной ответственности бизнеса Идея"социальной ответственности" была вызвана необходимостью в более реалистическом учете тех глубоких процессов, которые формируют капиталистическое общество. Это касается прежде всего возросшей взаимозависимости всех секторов, отраслей и предприятий внутри высокообобществлённого капиталистического производства и острой потребности в максимальной координации всех частей общественного организма.

Смена прежней этики индивидуализма, свободного и безоглядного предпринимательства идеей"ответственности бизнеса" перед обществом становилась всё более настоятельной по мере развития государственной и корпоративной форм капиталистической собственности, по мере расширения связей бизнеса с государственным аппаратом, а также расширения экономических и социальных связей с местными органами власти, акционерами, общественностью и т. С другой стороны, укрепление позиций классовых организаций трудящихся в политической структуре буржуазного общества определила идеологические мотивы и цели такого поворота.

Социальная ответственность бизнеса - это определенная положительная и . Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой: Организационное поведение. - СПб.

Автор в Справочник Принципы корпоративной социальной ответственности определяют основные положения, выражающие природу и сущность организации и деятельности по реализации корпоративной социальной ответственности в компании. Несоблюдение требований одного из принципов искажает сущность понятия КСО. В обществе формируется общее понимание, что социальная политика должна быть абсолютно прозрачной для граждан. Таким образом, можно выделить первую группу принципов — открытость.

Принципы открытости предполагают, что компания ведет свою деятельность публично, понятно и доступно, предоставляя только достоверную информацию и предполагая обратную связь со всеми заинтересованными сторонами. Социальные программы должны носить регулярный характер, соответственно второй группой принципов выступает системность, что означает, направленность социальных программ в необходимые области последовательно и регулярно.

Корпоративная социальная ответственность. Тест для самопроверки №2

Электронный источник Прытков, Р. Статья посвящена формированию и развитию экспортного потенциала региона. В условиях интеграции экономики России в структуру мирового хозяйства и вступления в ВТО ключевым направлением развития является ориентация на внешние рынки сбыта. Электронный источник Сюндюкова, Т.

Раскрыты роль и место социальной ответственности бизнеса в системе об организационной структуре управления корпоративной социальной ответственностью. в рамках обеспечения социально-ответственного поведения.

Постановление Правительства Республики Коми от 27 марта г. Институт экономики РАН, Социальная политика и социальная ответственность предприятия. Проблемы роста благосостояния населения северного региона. Новая корпоративная стратегия - Санкт-Петербург: Опробуйте социальную ответственность на своих сотрудниках. Кодекс корпоративного поведения компанией.

11.6. Этика организации

В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста. Корпоративная культура это набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами.

Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула:

Введение в специальность; Организационное поведение и управление Социальная ответственность бизнеса; Система менеджмента качества в.

Субъективные факторы формирования внутрикорпоративной социальной ответственности включают: Активная социальная политика характерна для компаний, реально ощутивших те риски и проблемы, которые возникают на конкурентном рынке. Для предприятий-монополистов проведение социальной политики считается скорее традицией, для поддержания которой необходимо достаточно благоприятное экономическое положение. Можно представить типы компаний, чья реальная практика содержит различные проявления социальной ответственности.

В модели выделены пять вполне четко определенных уровней КСО: Можно не только классифицировать компании по критерию КСО, но и попытаться, анализируя современный американский и отечественный опыт, соотнести рассматриваемые уровни социальной ответственности с результатами деятельности компаний. Устойчивое соответствие данному уровню в условиях развитой правовой системы невозможно, поскольку влечет за собой слишком высокие издержки для компании, в том числе судебные.

Подобные компании либо терпят крах, либо переходят на более высокий уровень — уровень законопослушности. Соответствие данному уровню позволяет снизить некоторые трасакционные издержки, но не дает компании каких-либо дополнительных конкурентных преимуществ. На первый взгляд данный уровень должен непосредственно влиять на финансовые показатели. Однако фрагментарный подход к социальной ответственности не может, вероятно, существенно улучшить результаты деятельности компании, носит скорее оборонительный, чем стратегически-наступательный характер.

Несистемные усилия, направленные, например, на удовлетворение ожиданий государственных органов, потребителей или работников, не могут не войти в противоречие с ожиданиями других заинтересованных сторон. В силу того что ожидания отдельных заинтересованных сторон зачастую носят характер требований, данный уровень может оказаться для отечественного бизнеса весьма характерным.

1.6.1. Этика и социальная ответственность бизнеса

Основы корпоративного управления на предприятии. Принципы устойчивого развития организации. Корпоративная социальная ответственность в России. Инструменты повышения капитализации компании. Особенности реализации корпоративной социальной ответственности.

Корпоративная социальная ответственность.Понятие менеджмент.Этика и социальная ответственность в организации. Фундаментальные принципы бизнеса. Корпоративная этика как элемент организационной культуры. Рассмотрены две модели социально ответственного поведения компаний.

Корпоративная социальная ответственность организации КСО. Преимущества КСО для бизнеса. КСО— это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. КСО может оказывать положительное влияние на: Программа КСО может быть направлена на рекрутинг и сохранение персонала.

Корпоративная социальная ответственность. Лекция 1.

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!