Skip to content

Вопросы и ответы

Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной. Адрес нового сайта - : На основе анализа предоставленных сведений Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации был подготовлен рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции. Он показывает независимую оценку качества выстроенной губернаторами и их командами системы по содействию развитию конкуренции, а также качества проделанной работы в этой области. По результатам расчета Рейтинга по итогам года Чувашия вошла в десятку лидеров и заняла 6-е место. Основные требования Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации практически все реализованы. В двух словах расскажу о проделанной работе, а также о проблемах и задачах на текущий год.

Реестр субъектов естественных монополий

Законопроектом предлагается установить возможность использования при производстве лекарственных препаратов для ветеринарного применения фармацевтических субстанций, включённых в государственный реестр лекарственных средств и предназначенных для производства лекарственных препаратов для медицинского применения. В действующем законодательстве в области технического регулирования отсутствуют механизмы признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, что затрудняет своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции.

Предлагаемые законопроектом новеллы будут способствовать предотвращению незаконного обращения продукции, обеспечению защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

Перечень субъектов естественной монополии. 3. Описание набора открытых данных. Перечень субъектов естественной монополии. 4.

После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год.

Порядок утверждения предельного уровня тарифа почти такой же, как и порядок, применимый к стандартному тарифу, описанный выше. Инвестиционный тариф Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций.

На сегодняшний момент дифференцированные тарифы были введены в отношении электроэнергии дифференциация зависит от временных зон и потребления , водоснабжения дифференциация зависит от групп потребителей, потребления и наличия прибора учета и теплоснабжения дифференциация зависит от наличия прибора учета. Между тем, доход, используемый на оправдание уровня новых тарифов цен, ставок сборов , уменьшается на сумму необоснованно полученных доходов с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, установленной на дату принятия решения за вычетом сумм уже возмещенных субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг товаров, работ.

Такой специальный тариф может быть утвержден Регулирующим органом на период не менее пяти лет с разбивкой по годам и подлежит корректировке на ежегодной основе с учетом эффективность ее деятельности.

Экономика и управление народным хозяйством: Понятие, содержание и теоретические основы функционирования монополий в рыночной экономике. Законодательные основы регулирования монопольной деятельности в Республике Армения.

В России значимость естественных монополий особенно сильно инвестиционной деятельности субъектов естественных Высокая социальная значимость инвестиционных проектов естественных монополий .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Функции государства в условиях трансформации экономической системы 1. Естественная монополия как объект регулирования 1. Особенности государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта как естественной монополии Глава 2. Основы формирования конкурентной среды в условиях функционирования естественной монополии на примере железнодорожного транспорта 2. Объективная необходимость структурной реорганизации железнодорожного транспорта 2.

Организационно-экономические аспекты реструктуризации управления предприятиями железнодорожного транспорта 2. Диверсификация железнодорожных услуг как фактор усиления конкуренции в отрасли Глава 3. Реформирование организации деятельности железнодорожного транспорта на основе эффективной тарифной политики 3. Принципы тарифообразования реорганизованного железнодорожного транспорта 3.

Обоснование выбора схемы тарифообразования на железнодорожные услуги 3.

Экспертный совет

Работа выполнена на кафедре политической экономии экономического факультета Московского государственного университета имени М. Ломоносова Научный руководитель Доктор экономических наук, профессор Хубиев Кайсын Азретович Официальные оппоненты Доктор экономических наук, доцент Тарануха Юрий Васильевич Кандидат экономических наук, доцент Гнилитская Елена Валерьевна Ведущая организация Московский государственный университет путей сообщения.

Ломоносова, 3-й новый учебный корпус, экономический факультет.

Особенности приватизации субъектов естественных монополий. Тема 6. Контроль в сфере естественных монополий на примере транспорта. Раздел 4. . Жизненный цикл инвестиционного проекта и его фазы. Запрещенная.

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган".

Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД.

После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год. Порядок утверждения предельного уровня тарифа почти такой же, как и порядок, применимый к стандартному тарифу, описанный выше. Инвестиционный тариф Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций.

На сегодняшний момент дифференцированные тарифы были введены в отношении электроэнергии дифференциация зависит от временных зон и потребления , водоснабжения дифференциация зависит от групп потребителей, потребления и наличия прибора учета и теплоснабжения дифференциация зависит от наличия прибора учета. Между тем, доход, используемый на оправдание уровня новых тарифов цен, ставок сборов , уменьшается на сумму необоснованно полученных доходов с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, установленной на дату принятия решения за вычетом сумм уже возмещенных субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг товаров, работ.

Тариф с применением метода сравнительного анализа Каждая региональная электросетевая компания так называемые"РЭК" в Казахстане получает выгоду от специального тарифа, установленного с применением так называемого метода сравнительного анализа то есть не описанного выше затратного метода, который применяется большинством естественных монополий в Казахстане, а метода, основанного на сравнении эффективности деятельности региональных электросетевых компаний. Такой специальный тариф может быть утвержден Регулирующим органом на период не менее пяти лет с разбивкой по годам и подлежит корректировке на ежегодной основе с учетом эффективность ее деятельности.

Преимуществом такого метода по сравнению с затратным методом является то, что субъекты естественных монополий с помощью этого метода могут независимо распределять и оптимизировать свои затраты в рамках установленной тарифной выручки очевидно наиболее эффективным способом, и в то же время ожидается, что каждая РЭК в отдельности будет улучшать свою производительность.

Финансирование инвестиционных проектов для малого и среднего бизнеса

Межотраслевой совет потребителей обсудил ситуацию с регулированием деятельности монополий в Татарстане 20 декабря г. Председатель Межотраслевого совета потребителей Алексей Пахомов открыл заседание информацией о том, что в году Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов занял первое место в рейтинге Глав субъектов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции. В рамках данного Рейтинга, работа Межотраслевого совета потребителей республики, по результатам года, получила высшую оценку.

По основному вопросу повестки заседания с Докладами выступили заместитель Председателя — Ответственный секретарь Межотраслевого совета потребителей Тимур Халиков и первый заместитель Председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Александр Штром.

характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. РК2. Способен на . естественных монополий на примере электроэнергетике. Приложение Д Таблица 6 - Стоимость инвестиционного проекта на.

Анализ современного состояния тарифной политики в сферах естественных монополий 4. Цель и задачи Комплекса мер 5. Основные направления развития и механизм реализации Комплекса мер 6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования 7. Ожидаемые результаты от реализации Комплекса мер 8. План мероприятий по реализации Комплекса мер 1. Введение В отраслях, где задействованы субъекты естественных монополий далее - субъекты , генерируются ресурсы по производству товаров и услуг для всей экономики страны и жизнеобеспечения населения.

Субъекты поставляют воду и тепловую энергию, передают и распределяют электрическую энергию, транспортируют нефть и газ, оказывают транспортные и телекоммуникационные услуги. Этапы формирования основ тарифного регулирования нашли свое отражение в нескольких программных документах реализованных в период с по годы.

Развитие конкуренции в Липецкой области

Задача всегда исходит из цели и является средством ее реализации. Закон регулирует деятельность в сферах естественных монополий, а также направлен на обеспечение защиты интересов потребителей, субъектов естественных монополий. В проекте нового Закона данное обстоятельство выражено в преамбуле: Это означает, что цель введения правового режима естественной монополии - защита публичных интересов. Конечная цель данного Закона - достижение баланса интересов потребителей и субъектов. Закон распространяется на отношения, возникающие на рынке услуг товаров, работ , связанные с существованием и деятельностью субъектов естественных монополий.

тарифной политики в сферах естественных монополий ( инвестиционных) вложений в их активы и роста их инвестиционной привлекательности; пилотного проекта у субъектов естественных . на основе лучших примеров мировой практики, казахстанские особенности и нюансы функционирования.

Модель торгов за франшизу как инструмент формирования конкурентной среды Введение к работе Актуальность темы исследования. В силу экономических и географических особенностей России функционирование естественных монополий, в том числе железнодорожного транспорта, является важным фактором экономического развития страны. Естественные монополии участвуют в решении задач социальной политики государства и играют важную роль в поддержании обороноспособности.

Несмотря на стабильную работу железнодорожного транспорта, в данной сфере существует ряд проблем, в частности, недостаточный объем инвестиций в обновление основного капитала, низкие стимулы для снижения эксплуатационных расходов и повышения эффективности инвестиционных проектов, рост тарифов, генерирующий инфляцию издержек, рентоориентированное поведение, злоупотребление монопольной властью во взаимоотношениях естественных монополий и потребителей их услуг.

Решение этих проблем на основе совершенствования системы регулирования естественных монополий является важной задачей экономической науки. В связи с этим актуализируются исследования, направленные на изучение экономической природы естественных монополий, практики функционирования государственных регулирующих органов и регулируемых субъектов в целях развития теории государственного регулирования естественных монополий. Большое научно-теоретическое и практическое значение приобретают применение методологии неоинституциональной теории при анализе экономических процессов в сфере естественных монополий и разработка рекомендаций для регулирующих органов на основе достижений экономической науки.

Проведение структурной реформы железнодорожного транспорта обусловливает необходимость развития теории структурных преобразований естественных монополий с учетом отраслевых особенностей и зарубежного опыта реструктуризации железных дорог, разработки предложений по формированию экономически обоснованной стратегии структурной реформы железных дорог России. Теория естественной монополии и теория регулирования естественных монополий разрабатывалась зарубежными учеными . В частности, разработке концепции субаддитивности издержек посвящены работы В.

Лекция 38: Регулирование естественной монополии

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!